События и новости

Информация о предстоящих и фотоотчеты с прошедших мероприятий, выставкок, вечеринкок и других событий, так или иначе, касающихся БДСМ, фетиш, секса, эротической и порноиндустрии.
Внимание! Ознакомьтесь с пользовательским соглашением сайта.

Узнать подробнее >
  Версия для печати

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат (46 фото)

Опубликовано:

Термин «бурлеск» Бурлеск(фр. burlesque, от итал. burla - шутка) – старинный жанр театральной пародии, основанный на античной комической поэзии, которая строилась на выражении серьезного содержания несоответствующими ему образами и стилистическими средствами. имеет много значений. В литературе бурлеском называют вид комической поэзии. В эпоху античности появился первый образец бурлеска: древние греки без всякого почтения посмеялись над стариком Гомером, сочинив «Батрахомиомахию» - пародию на «Илиаду». Вместо героев здесь описывается война мышей и лягушек. Эстафету через века подхватила эпоха Возрождения, и потом пародирование уже никогда не исчезало из литературы. Но нас интересует другой бурлеск, сценический.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат

Сценический бурлеск - эротическое шоу, в котором полуголые девушки танцуют на сцене под музыку. Этот аналог современного стриптиза появился в середине XIX века в Европе и имел небывалый успех у тогдашней публики.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат


Жанр бурлеск стал популярен в США в середине XIX века, а первой постановкой в этом стиле стало шоу Лидии Томпсон (Lidia Thompson) «Британские блондинки» 1868 года. Изначально в бурлесковых театральных постановках на сцене появлялись девушки, одетые в чулки, корсеты и кружевные панталоны. Такие спектакли сочетали в себе сюжетную линию, дополненную легким стриптизом с элементами гламура. Диалоги и монологи актеров содержали в себе эротический и шутливый подтекст, таким образом, бурлеск являлся в некотором роде эротической комедией. При этом визуальной составляющей шоу всегда уделялось намного больше внимания, чем смысловой. Было важно показать как можно больше красоты, актеры работали над своими движениями, жестикуляцией и мимикой, чтобы создать на сцене атмосферу обольщения.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Лидия Томпсон

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат

С наибольшим развитием бурлеск-шоу стали все сильнее приближаться к стриптизу. Девушки, участвовавшие в них, во время представления снимали с себя все больше одежды, и в итоге стало допустимым оставаться на сцене только в маленьких трусиках. На грудь актрисы надевали накладки, закрывающие только соски. Часто эти накладки были украшены кисточками, которые вращались во время исполнения танцев. Так, бурлеск превратился в форму стриптиза, но более кокетливого, утонченного и пикантного. Уже тогда в бурлеске появились свои звезды, ими были Темпест Сторм (Tempest Storm), Бетти Пейдж (Bettie Page), Лили Сент Кир (Lili St. Cyr), Джипси Роза Ли (Gypsy Rose Lee) и другие.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закатЭротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Темпест Сторм

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Бетти Пейдж

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Лили Сент Кир

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Джипси Роза Ли

Умер бурлеск в США ровно через сто лет, когда нравы стали более фривольными, а от грациозных соблазнительниц ждали чего-то большего, чем банальных танцев.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат

В 1960-х годах – в эпоху сексуальной революции – истинный бурлеск начал терять свою былую популярность. Сначала в жанр пришел лозунг «меньше шоу, больше тела», а затем на смену ему пришли намного более откровенные шоу с элементами порнографии. Кокетство постановок стало постепенно угасать, все меньше внимания уделялось утонченному соблазну. И, хотя множество клубов еще украшали вывески со словом «Burlesque», сам он, фактически, был уже мертв.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат


Кто-то из девушек ушел в стриптиз, кто-то - в проститутки, ну а для некоторых не оставалось ничего другого, кроме как продолжать строить из себя загадочных «конфеток с Пляс Пигаль». Они старели и были нужны лишь пока могли задирать ноги и неловко обнажаться перед толпой. Фотограф Роберт Адлер запечатлел жизнь этих танцовщиц в семидесятые - теперь заглянуть за кулисы можем и мы, чтобы увидеть упадок, уныние и странную меланхолию бурлеска, этого когда-то жизнерадостного действа.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закатЭротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закатЭротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат



Возрождение бурлеска


Сегодня бурлеск-шоу иногда возрождается - в виде одноразовых и более-менее благопристойных развлечений, как своеобразная дань памяти эпохе кабаре.

В 1990-х, казалось бы, исчезнувший из искусства бурлеск вновь начал набирать популярность. Большая заслуга в возрождении данного жанра принадлежит американской танцовщице и модели по имени Дита фон Тиз (Dita von Teese). Именно она привнесла в свои постановки тот шарм, грацию и те атрибуты, которые были свойственны бурлеску XIX века. Свои шоу Дита строила на огромном количестве деталей, в число которых обязательно входили корсеты, огромные перьевые веера, соблазнительное кружевное белье и так далее.


К 2000-годам бурлеск снова оказался на пике популярности. Все больше звезд шоу-бизнеса обращали внимание на этот жанр, снимали клипы в стиле бурлеск и организовывали фотосессии.

В 2001 году на киноэкраны вышел мюзикл «Мулен Руж», рассказывающий об одноименном парижском кабаре и бурлеске XIX века. В поддержку его саундтрека также было снято несколько видеоклипов, наиболее ярким из которых является видео на песню «Lady Marmalade» в исполнении Pink, Кристины Агилеры, Lil’ Kim и Mya.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат

В 2005 году еще одним подобным фильмом стал «Миссис Хендерсон представляет», рассказывающий об исторической фигуре - Лоре Хендерсон, купившей перед Второй мировой войной старый лондонский театр и восстановившей его.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат


Стиль бурлеск в одежде


Параллельно с развитием и популяризацией жанра сложился и характерный стиль в одежде, свойственный ему. У поклонниц бурлеска в почете узкие винтажные корсеты, кружевное белье, чулки, подвязки и пояса. Неотъемлемой частью шоу звезд жанра являются перьевые веера и другие атрибуты с перьями; костюмы обильно украшаются стразами. Они носят винтажные платья с пышными юбками, меха, обувь на высоких шпильках, маленькие шляпки и кружевные или атласные перчатки.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат

В макияже звезд и приверженок бурлеска также доминирует ретро-характер. Это пин-ап стрелки на глазах, пышные ресницы, красная помада на губах, мушки и четко очерченные брови. Волосы девушки аккуратно укладывают сверху, а кончики завивают на щипцы или бигуди.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат
Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат


Звезды современного бурлеска


Дита фон Тиз – американская фотомодель, актриса и танцовщица. Одна из самых известных представительниц жанра, возродившая его в наши дни. Знаменита не только шоу в стиле бурлеск, но и множеством фотосессий. Одним из самых известных элементов шоу Диты является танец в бокале Мартини. Выпустила книгу под названием «Фетиш/Бурлеск и искусство обольщения», в которой высказывает свою точку зрения на историю зарождения бурлеска.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат

Иммодести Блейз (Immodesty Blaize) – британская китч-икона, известная своими яркими шоу-постановками, в которых она то плескается в ванной, украшенной кристаллами Swarovski, то скачет на игрушечной лошадке, то балансирует на огромной телефонной трубке. Иммодести также является автором нескольких романов.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат


Гвендолин Ламур (Gwendoline Lamour) – звезда бурлеска из Великобритании. Ее стиль основан на образах кинодив 1940-х годов.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат


Китти Кло (Kittie Klaw) – шотландка, создавшая интернет-сообщество «Министерство бурлеска». Ведет видеокурс «Бурлеск для начинающих» на собственном канале YouTube, сама себя называет «образцом непристойности и музой радости».

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат


Кэтрин де Лиш (Catherine D’Lish) - американская звезда бурлеска, обладательница более тридцати титулов в таких конкурсах профессиональных стриптизерш, как «Мисс голая Америка» и «Мисс эротика». Коллекционирует стрип-атрибутику.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат


Фанни Спанкингс (Fannie Spankings) – еще одна американка, приверженная бурлеску. Живет в Денвере, обладает званием «сладчайшего персика Колорадо», а каждую субботу она танцует в местном заведении Lannie’s Clocktower Cabaret.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат


Эрочика Бамбу (Erochica Bamboo) – японская танцовщица, внесшая в свой бурлесковый образ элементы национальной культуры. Под шелковым кимоно она носит кружевной корсет, а кокетливый макияж скрывает под маской дракона.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат


Ляля Бежецкая – танцовщица бурлеска из России, обучавшаяся искусству винтажного стриптиза в Лондоне. Имеет белорусские корни. В 2006 году переехала в Москву, где создала собственный театр бурлеск-миниатюр «Шкатулка».

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат


Тамасина Бинсан, Тамасинушка - фетиш-модель, создатель костюмов, сказочница и танцовщица бурлеска, чьи представления с помощью проекта «Сахарная Фабрика» относят ассоциациями далеко назад, в прошлое, когда окутанные бусами, дымом и перьями женщины танцевали полуобнаженными и были таинственными, как сама ночь; а выступления с огнем напоминают о бродячих цирках начала XX века. В 2018 году переехала в Москву.

Эротика и декаданс: эпоха бурлеска и ее закат

Понравилась статья? Поделись ей:



1
Комментарии



| 25.11.19 01:37



В отличие от современного стриптиза, в бурлеске есть подбор музыки и постановка интересного шоу. Не зря это поднимается в некоторых современных книгах и фильмах. А на фото видны натуральные женские фигуры, не шаблоны.



Новое сообщение
Предварительный просмотр




Войти через:







Поля обязательные к заполнению

Работает на: Amiro CMS