События и новости

Информация о предстоящих и фотоотчеты с прошедших мероприятий, выставкок, вечеринкок и других событий, так или иначе, касающихся БДСМ, фетиш, секса, эротической и порноиндустрии.
Внимание! Ознакомьтесь с пользовательским соглашением сайта.

Узнать подробнее >
  Версия для печати

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж

Опубликовано:

От изысканно декоративного до невыносимо строгого, японский веревочный бондаж - это искусство, которое развивалось на протяжении веков боевой и эротической практики. Известное как шибари, что означает «декоративное связывание», или кинбаку, что переводится как «тугое связывание», это художественная форма бондажа и БДСМ, глубоко уходящая в историю и культуру Японии, а также в ее другие традиционные искусства и ремесла. Начиная с 1400-х годов, оно также было усовершенствовано, чтобы служить не только в качестве ограничения свободы, но и в качестве украшения тела, которое включает в себя конкретные виды веревок и творческого завязывания узлов. Довольно популярное в современной культуре страны и за ее пределами, шибари нашло свой путь к искусству, проявляясь сегодня через соблазнительные фотографии, выступления и видео. Но что такое шибари и почему это считается искусством?

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Garth Knight


Шибари, «сибари» — отглагольное существительное от глагола «сибару» - «связывать, привязывать; хватать, арестовывать».
Кинбаку - «баку», в сочетании с иероглифом «кин» - «сильно, туго» — кимбаку.


Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
CharlyB


Что такое Шибари?


Истоки шибари можно проследить до начала 1400-х годов и боевого искусства под названием ходзе-дзюцу, используемого в то время для переподготовки пленников. До 1700-х годов местная полиция и самураи использовали его как надлежащую форму заточения, где веревки имели многократное применение, включая, конечно, связывание, но также и для подвешивания брони или крепления седла лошади. На самом деле, честь древних воинов-самураев оценивалась по тому, насколько хорошо они заботились о своих пленниках и технике, которую они использовали, чтобы обездвижить их. Правила, которые они применяли в то время, все еще соблюдаются сегодня в практике шибари, в том числе и те, которые не позволяют заключенному проскользнуть через их узы, не допустить, чтобы они получили какие-либо физические травмы и сделать полученную структуру веревки красивой.

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Noble-Manqué

Позже, с приходом периода Эдо между 1600 и 1868 годами, веревки даже изменяли цвет, в зависимости от сезона в данный момент - синий, красный, белый или черный. Именно в этот период Шунга и эротическое искусство заняли видное место, и когда впервые было обращено внимание на бондаж, как на сексуальную практику. К концу 19-го века художник Сейу Ито (Seiu Ito) начал исследовать концепции ходзе-дзюцу, в конечном счете придав кинбаку форму, которую оно имеет сейчас. Он также черпал вдохновение из театра Кабуки и гравюр на деревянных дощечках Укие-э, в конечном счете, двигая его к популярности, которую оно получило через обнаженные фотографии с бондажом, опубликованные в журналах, таких как Kitan Club и Yomikiri Romance в 1950-х годах.

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Риккардо Сергнесе (Riccardo Sergnese)


Шибари или Кинбаку?


Хотя и шибари, и кинбаку используются в качестве терминов для описания веревочного бондажа как сексуальной практики, как это было разработано вышеупомянутым Сейу Ито, многие утверждают, что существуют различия в значении этих слов и к чему они должны относиться. Для некоторых шибари относится к чисто художественной, эстетической веревке, в то время как кинбаку, который был введен в качестве термина в 1950-х годах, описывает сексуальную практику в целом. Также говорят, что в Японии шибари обозначает связывание вообще, а не только в контексте сексуального ограничения подвижности. Однако, похоже, что термин шибари был принят вместо кинбаку в сообществах как там, так и на Западе, что делает его официальным названием практики в глобальном масштабе, хотя оба слова все еще используются для того, чтобы по существу говорить об одном и том же.

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Крис Шагал (Chris Shaghal), также известный как Rope Shadow


Искусство Японского веревочного бондажа


Во многих случаях шибари описывается как общая медитативная практика, направленная на достижение глубокого расслабления ума и тела, а также выражение обмена властью и интимного эротического ограничения свободы. Но, возможно, более важной, чем сексуальный аспект этой практики, является ее эстетика, которая имеет огромное значение для кинбакуши (kinbakushi, bakushi) или наваши (nawashi) - мастеров веревки кинбаку. Есть множество деталей, когда дело доходит до выбора веревок, а также структуры, которую они собираются создать и как она будет взаимодействовать с человеческим телом. Художник создает почти геометрические узоры и формы, которые должны дополнять обнаженное тело, его естественные изгибы и углубления, с текстурой, которая обеспечивает противовес гладкости и чувствительности кожи. Веревочный бондаж представляет собой деликатный процесс, который использует конкретные формы и правила эстетики, означающие, что это гораздо больше про само путешествие, а не про пункт назначения. Речь идет о способе применения веревки и часто сложных положениях тела, взаимодействии между материальным и нематериальным, коммуникации, установленной между двумя участниками посредством шибари.

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Aldo-Chorozqui

Веревочный бондаж из Японии обеспечивает риггера - художника - краской и кистью в виде веревки и холстом в виде модели. То, как они решают расположить веревки и узлы, можно сравнить с самим актом живописи или скульптуры; творческие решения художника делают акцент на характеристиках их предмета, таких как сила, уязвимость и чувственность. Расположение узлов в соответствующих местах также может стимулировать точки давления на тело, например, в виде Шиацу, разновидности японского массажа. Шибари также индуцирует физиологическое состояние, известное как «сабспейс», схожий с «эйфорией бегуна» у спортсменов, что приводит к повышению уровня эндорфинов и прилив адреналина. Где-то между выступлением и созданием скульптуры, шибари решает такие темы, как самоидентификация, уверенность, сила, человеческое телосложение и поведение, иногда направляя сексуальную энергию, которая воспринимается как результат.

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Слева: Вероника Бахледа (Weronika Bachleda) / Справа: Маркус Гиллард (Marcus Guillard)


Популярные эротические изображения в современном искусстве


Когда дело доходит до того, как шибари представлено через мейнстрим-произведения современных художников, безусловно, первое, что приходит на ум, это фотография Нобуеси Араки и целая книга картин, посвященных «красоте тугого связывания». Критики боролись за цензуру его работ, особенно в его родной Японии, и окрестили его не более чем женоненавистническим порнографом, но это никогда не останавливало Араки, который остается одним из самых плодовитых художников страны. Веревочный бондаж, в основном, изображается с помощью провокационной японской фотографии, а также фотографии по всему миру, поэтому в Соединенных Штатах у нас есть снимки Джима Дюваля (Jim Duvall), в то время как Хикари Кешо (Hikari Kesho) славится фотографиями, снятыми по всей Европе. Другие фотографы, работающие в этой области - Анн-Арбор (Ann Arbor), Ли Дэвид (Lee David), Стефано Лафорджа (Stefano Laforgia), Чи лум (Chi Lum), Зи Майтри (Zee Maitri), Нобл Манке (Noble Manqué), Александр Нептун (Alexander Neptune), Лью Рубенс (Lew Rubens), Риккардо Серджнесе (Riccardo Sergnese)…

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Nobuyoshi Araki

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Hikari-Kesho


От редактора: Соблазнительное искусство японского бондажа


Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Опытный писатель, преподаватель и ведущий семинаров по широкому кругу сексуальных тем, Мидори показывает шаг за шагом, как достичь красивого и захватывающего бондажа на различных полах и типах тела. Каждая глава начинается с эффектной, со вкусом сделанной полноцветной фотографии готовой позы бондажа - портупеи, «кабанчиком», стоя, согнувшись и многое другое – затем возвращается и объясняет, как каждая веревка и узел размещаются для достижения конечного результата. Читатели могут использовать подробные инструкции, чтобы безопасно и эротически экспериментировать со своими партнерами или просто наслаждаться просмотром фотографий Мидори. Для любителей бондажа в любой форме, это элегантное и необходимое издание для вашей библиотеки и тематической жизни.

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
DallasKink

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Lee David

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Ann Arbor

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Jim Duvall

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Formento + Formento

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Clover и WykD_Dave

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Chi Lum

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Alexander Neptune

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Hajime Kinoko

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Li Zeng

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Lew Rubens

Искусство Шибари: Японский веревочный бондаж
Zee Maitri
Автор © Энджи Кордик для Widewalls, 2016 год
Перевод © BDSM Россия

Понравилась статья? Поделись ей:



Комментарии



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр




Войти через:







Поля обязательные к заполнению

Работает на: Amiro CMS