BDSM в России - БДСМ Статьи, Теория и практика
Мобильная версия

Запрещено для детей! Данный сайт не предназначен для просмотра лицами, не достигшими 18 лет. Если Вам нет 18 лет - мы просим Вас немедленно покинуть сайт. Оставаясь на страницах сайта - Вы подтверждаете, что Вам 18 лет и более.

BDSM в России  /  BDSM Статьи



Версия для печати

В данном разделе сайта вы можете прочитать интересные статьи по теории и практике BDSM (бондаж и дисциплина, доминирование и подчинение, садизм и мазохизм), статьи о сексе, секс-игрушках и их использовании, обзоры интересных секс игрушкек, сценарии эротических и тематических ролевых игр и многом другом.

Г.Б. Дерягин - Садомазохизм

Опубликовано: 13.10.13 | 20:56:12

Термины «садизм» и «мазохизм» ввел в научный обиход один из пионеров сексологии – Р. фон Крафт-Эбинг [3]. Ими он обозначал сексуальную девиацию, заключающуюся в достижении полового удовлетворения посредством духовного или физического страдания, причиняемого партнером или самому себе в процессе партнерских взаимоотношений. Сами же термины происходят от фамилий писателей маркиза де Сада и Леопольда фон Захер-Мазоха.

Садизм — эротическая потребность полного господства над другим человеком, овладения им и подчинения его в такой значительной мере, что ему можно даже причинять боль, физические и моральные унижения [2]. Садисту, по сути дела, чаще важен не сам половой контакт, а получение удовольствия от страдания жертвы, при этом эгоцентризм и нарциссизм – важные характеристики сексуальных садистов [9, 20]. Встречаются случаи и несексуального садизма или, по крайней мере, скрытого сексуального садизма, например, родителей по отношению к их собственным детям. Существует мнение, что недостаточное влияние отцов на мальчиков в результате покорности перед агрессивной женой, и психический садизм матерей по отношению к ребенку препятствуют гетеросексуальной идентификации мальчиков, формируя бисексуальность и садомазохизм [16]. Обследования матерей-садистов, жестоко обращавшихся с детьми, показало, что их поведение повторяло собственные детские воспоминания о подобном обращении с ними их матерей. Таким образом, существует фамильная цепь передачи извращенного поведения.

Жестокое обращение с детьми является причиной формирования у детей садомазохизма с преобладанием мазохизма [13, 22]. При этом происходит расширение диапазона сексуальной приемлемости, вплоть до включения в него деструктивных форм полового поведения с формированием сексуальной зависимости от этих форм; происходит виктимизация ребенка, у некоторых формируются и криминальные тенденции [1]. Неблагоприятным, но весьма ярким признаком криминализации ребенка с развитием сексуального садизма и склонности к серийным сексуальным убийствам в последующей жизни является серийное живодерство, проявленное в подростковом и юношеском возрасте [11]. Считается, что ребенок всегда открыт пожеланиям своей матери и исполняет те её требования, которые доставляют ей удовольствие, успокоение, вызывают её внимание к нему и взаимность, даже если поведение матери угрожает его безопасности и противоречит жизненным потребностям. Таким образом, садистская мать формирует мазохизм у своего ребенка, который будет сопровождать его всю жизнь [14].

Ранее особый акцент делался на связь боли с сексуальным наслаждением, что отразилось в названии алголагния, предложенном как синоним садизма (от греческих слов «алгос» — боль и «лагния» — сладострастие). Однако К. Имелинский [2] это название считает недостаточно точным, поскольку сама по себе боль, испытываемая партнером в сексуальной ситуации, но без садистского контекста властвования над ним, не вызывает сексуального наслаждения у человека, проявляющего садистские наклонности. По мнению К. Имелинского, мазохизм является противоположностью садизма, из которого он возникает вследствие формирования чувства вины. Этот механизм закрепляется вследствие углубления чувства вины, стыда и страха, которые связаны со сферой сексуальности. Этим, например, объясняется желание некоторых женщин (проявляющееся в фантазиях или сновидениях) быть изнасилованными, поскольку насилие снимает чувство вины, при этом мазохистские наклонности женщины могут стать причиной ее зависимости от преступника.

В отличие от садизма, мазохизм заключается в достижении сексуального наслаждения в ситуациях, связанных с полной подчиненностью и покорностью по отношению к сексуальному партнеру (пассивная алголагния, пассивизм, пассиофилия). Подчинение воле другого человека сопровождается тем, что причиняемая им физическая боль, физические и моральные унижения доставляют мазохисту сексуальное наслаждение. Отношения мазохиста с обществом могут строиться на основе поведения, вызывающего у окружающих негативные реакции, агрессию по отношению к «плохо» себя ведущему мазохисту. Человек как бы наказывает себя, дискредитируя свой имидж, отвергая благожелательность со стороны людей и возможность установления выгодных контактов с потенциальными партнерами, что в дальнейшем порождает у мазохиста чрезмерное чувство вины. Человек с мазохистскими чертами нередко подсознательно, провоцирует напряженность и конфликты в партнерской паре, поскольку это усиливает эмоциональное напряжение и создает возможность наслаждаться самоунижением, самоистязанием и удовлетворять сексуальные потребности в ситуации «наказания» [2].

Садизм и мазохизм представляют собой девиации, дополняющие друг друга и сливающиеся в понятии садомазохизм, который является выражением биполярности и бисексуальности человека. Раньше считали, что садомазохизм ограничивается лишь сферой сексуальности, но в настоящее время стало понятно, что это явление выходит далеко за рамки сексуальности и проявляется в социальной сфере. Здесь интересна и представляется важной мысль З. Фрейда [5] о первоначальном разрушительном влечении: «Мы можем его воспринять лишь при двух условиях – если оно соединяется с эротическими влечениями в мазохизме (аутоагрессия) или если оно как агрессия направлено против внешнего мира (гетероагрессия) – с большим или меньшим эротическим добавлением. Напрашивается мысль о значимости невозможности найти удовлетворение агрессии во внешнем мире. Тогда она, возможно, отступит назад, увеличив силу господствующего внутри саморазрушения. Не нашедшая выхода агрессия может означать тяжёлое повреждение; всё выглядит так, как будто нужно разрушить другое и других, чтобы не разрушить самого себя». Таким образом, мазохизм, по своей сути, является направленным на себя садизмом.

У садомазохистов отмечается высокий уровень саморазрушительных потребностей, внешними проявлениями которых являются табакокурение, алкоголизм, склонность к употреблению сильнодействующих и токсических веществ. Более 50% садомазохистов являются алкоголиками, подавляющее большинство их курят [1, 7]. Некоторые садомазохисты причиняют себе достаточно серьезные телесные повреждения, другие же постоянно наносят себе поверхностные повреждения, например, прижигая свою кожу сигаретами, прокалывая ее и т.п. [21]. Неблагополучие подростков из дисфункциональных семейств с жестокой матерью внешне проявляется формирующимся садомазохизмом в виде анорексии или булимии, склонностью к членовредительству, заменяющей нормальную, физиологическую мастурбацию [17].

Садистские и мазохистские наклонности не только не исключают партнерства, но и способствуют укреплению партнерской связи в случае удачного подбора партнерской пары, в которой у одного партнера преобладают садистские наклонности, а у другого — мазохистские. В партнерских отношениях партнер-мазохист ведет себя так, как ему указывает его партнер-садист, что уже доставляет наслаждение обоим. Это делает сексуальные переживания более глубокими и страстными, особенно тогда, чем меньше у человека возможностей удовлетворить свои социальные властные потребности или быть социально востребованным. Людей с садомазохистскими установками сближают два механизма:
  1. сексуальная потребность, влекущая взаимно партнеров;
  2. потребность в доминировании, лидерстве, власти или в покорности и подчинении.
Садомазохизм, не считая крайних проявлений вроде убийства на фойе сладострастных переживаний или самоубийства на этой же основе, является наиболее распространенной сексуальной девиацией, а в незначительной степени проявляется у всех людей [2].

Массовыми проявлениями садомазохизма в истории были бои гладиаторов, охота на людей в священных рощах во времена Римской империи, взявшей начало у этрусков, военные походы, бои быков, рабство, а также флагеллантизм и аскетизм как порождение христианства. Методы воспитания, основанные на применении телесных наказаний, что нашло широкое применение в Римской империи, способствовали усилению садомазохистских наклонностей. Нас же интересует криминальный аспект садомазохизма.

Реализация садомазохистских наклонностей начинается с соответствующих мастурбаторных фантазий, при этом полное подчинение партнера становится либо экзистенциальной потребностью самоутверждения, либо относительно безвинной партнерской игрой, участие в так называемых BDSM-отношениях (см. ниже). В первом случае, убийство с целью получения сладострастных переживаний является крайним проявлением садизма. Исследования показывают, что детские и подростковые садомазохистские фантазии являются следствием жестокого обращения родителей или иного социального окружения с детьми. В дальнейшем садистские мастурбаторные фантазии, как правило, требуют и находят выход в реальную жизнь, при этом действия садомазохиста во многом являются подсознательным копированием детских травматических воспоминаний [13, 19].

BDSM-отношения


В последнее время сексологам, врачам и юристам все чаще приходится сталкиваться с последствиями садомазохистских игровых отношений, получивших название BDSM-отношений. Аббревиатура BDSM, объединяющая все проявления взаимоотношений по типу «доминирование – подчинение» на добровольной основе, включает в себя три составляющих части:
  1. BD – bondage & discipline – связывания или иные ограничения движений, а также физические наказания и вербальные унижения;
  2. D/s (выпущенная из аббревиатуры ее составная часть) – domination & submission – доминирование и подчинение;
  3. SM – sadism & masochism – садизм и мазохизм.
В BDSM-отношениях предусмотрено существование и обязательное соблюдение трех принципов (CSS): Consensuality, Safety, Sanity – Добровольность, Безопасность, Разумность. При этом конфиденциальность также рассматривается как один из аспектов безопасности. Соблюдение этих принципов отделяет BDSM-отношения от сексуального насилия, сексуального и бытового садизма и тому подобных явлений.

В BDSM-отношениях всегда важно предварительное выяснение сценария сексуальных действий и получение осознанного добровольного согласия на конкретные действия, в таких отношениях эта процедура – необходимость. Однако без составления соответствующего контракта, без наличия видеозаписей сексуальных действий или свидетельских показаний, несчастные случаи, опасность которых высока, могут быть истолкованы представителями правоохранительных органов как умышленное причинение вреда здоровью или даже смерти. Для BDSM-партнёров единых лингвистических обозначений и жестов нет, но чаще всего применяются слова «Топ», т.е. верхний и «Ботом» – нижний – общие обозначения для людей, предпочитающих роль ведущего или ведомого, соответственно. Свитчами обычно называются люди, склонные к перемене ролей, в зависимости от настроения и ситуации. Помимо основного терминологического аппарата, в среде BDSM есть и свой сленг.

Принцип добровольности предлагает использование так называемых «стоп-слов», или слов спасения, т.е. системы кодовых слов, с помощью которых партнер в подчиненной роли может изменять течение сценария, предупреждая «Топа» об опасности. К таким словам относятся: «зеленый», «желтый» и «красный», имеющие в английском звучании достаточную краткость и выразительность. Выкрик слова «зеленый» является сигналом к продолжению действий «Топа», тогда как слово «желтый» приводит к замедлению садомазохистских действий и требует осторожности от активного партнера ввиду появления крайней экстремальности воздействия. Слово «красный» призвано прекратить всякие действия, при этом «Топ» обязан подчиниться и освободить подчиненного партнера. Тем не менее, встречаются не только случаи причинения вреда здоровью, но даже и причинение смерти по неосторожности в процессе партнерской садомазохистской добровольной активности [8].

Эмблема BDSM

Эмблема БДСМ (BDSM)

По сообщению K.E. Ernulf & S.M. Innala [10], опросивших практикующих BDSM-отношения людей, предпочтение роли доминирующего партнера выражено в 71% сообщений гетеросексуальных мужчин, у 11% гетеросексуальных женщин и у 12% гомосексуальных мужчин. Предпочтение роли покорного партнера было выражено у 29% гетеросексуальных мужчин, 89% гетеросексуальных женщин и 88% гомосексуальных мужчин. Однако в этих исследованиях не учтен процент гетеросексуалов, осознающих в себе гомосексуальные потребности, не выделены бисексуалы. По другим данным, женщины, принадлежащие к садомазохистской субкультуре, осознают свой садомазохизм в юности, имеют неплохое образование, менее часто вступают в брак, по сравнению с другими женщинами, чаще осознают себя гетеросексуалами и, как правило, предпочитают исполнять покорную роль в партнерских отношениях с одобрением ограничения движений (бондажа) [18].

Известны случаи арестов взрослых членов садомазохистских клубов на основании того, что хотя садомазохистские взаимодействия и согласованы, основаны на принципе добровольности, но они причиняют вред здоровью членов клуба. Однако, в оправдание деятельности таких клубов, приводится параллель со спортивными состязаниями, которые также нередко вредят здоровью спортсменов, тем более, что взрослые люди имеют право на неприкосновенность их частной жизни, элементами которой являются сексуальные наклонности [12].

Конечно, существуют и противоправные садистские действия на условиях видимой добровольности по отношению к психически больным людям и подросткам, вовлеченным в функционирование сексуально-религиозных сект сатанинской направленности. В таких случаях, садизм проявляется в ритуалах специфического культа, при которых возможны не только ритуальное сексуальное насилие, но и вампиризм, человеческие жертвоприношения [15, 23]. Пострадавшие от ритуального насилия и участия в деятельности таких сект дети, обычно становятся пациентами психиатрических клиник; у них проявляют ряд патологических симптомов, в том числе повышенное чувство тревоги и вины, бредовые опасения и неортодоксальные религиозные идеи, сексуализацию садистских импульсов, злоупотребление токсическими и сильнодействующими веществами [24].

Далее целесообразно раскрыть значение еще некоторых терминов, связанных с партнерскими, но иногда и противоправными проявлениями садомазохизма.

ДИППОЛЬДИЗМ – разновидность флагелляции, в котором сексуальное возбуждение и психосексуальная разрядка достигается физическим истязанием (поркой и т.п.) учителем своего ученика (воспитанника).

МЕТАТРОПИЗМ – все случаи, когда женщина проявляет садистическую активность (любую из ее разновидностей), а мужчина – мазохистскую пассивность с игровыми элементами и перевоплощениями.

ПАЖИЗМ – комбинация мазохизма с геронтофилией или граофилией когда младший партнер склонен или должен играть роль пажа – верного и беспрекословного слуги.

СЕРВИЛИЗМ – резко выраженный пажизм, при котором сервилист может изображать собой провинившегося раба у суровой госпожи, кошечку, собачку, лошадь для верховой езды. Это своего рода игра с соотве6тствующими атрибутами, например, ошейником, сбруей и т.п. Не исключается уролагния, реже – копролагния.

САЛИРОМАНИЯ – разновидность садизма и фетишизма, Сексуальное возбуждение, и удовлетворение достигаются опачкиванием людей чем угодно и обычно излюбленным способом, например, дорожной грязью, чернилами, краской, мочой, калом и т. п.

ФЛАГЕЛЛЯЦИЯ – сексуальная девиация, проявляющаяся возникновением полового возбуждения и психосексуальной разрядкой при бичевании кого-либо или самого себя (аутофлагелляция) флагеляция может быть активной и пассивной, но это не препятствует смене ролей партнеров. Флагелляция, вероятно, появилась с обязательным введением порки детей в школах в Римской империи, но массовый характер она приняла в Средние века, когда обычным наказанием за «грехи» являлось бичевание прихожан приходским священнослужителем [4]. Тогда тысячи людей двигались по дорогам Европы в Рим в безумии массовых плясок Святого Витта, или в массовых самобичеваниях и бичеваниях впереди идущих. Сотни обнаженных и полуобнаженных мужчин и женщин ждали милости Спасителя. Она приходила к ним в психосексуальной разрядке грандиозных оргий [4, 5]. Одной из крайних форм флагелляции является так называемый диппольдизм, по фамилии студента Диппольда, который, будучи домашним учителем, получал психосексуальную разрядку от порки своих учеников, одного из которых запорол до смерти.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Дерягин Г.Б., Сидоров П.И., Соловьёв А.Г. Психосоциальные предпосылки сексуально-виктимного и криминогенного поведения молодёжи // Сексология и сексопатология. – 2003. - № 6. – С.30-37.
  2. Имелинский К. Сексология и сексопатология / Пер. с польск. - М.: Медицина, 1986. - 424 с.
  3. Крафт-Эбинг Р. Половая психопатия, с обращением особого внимания на извращение полового чувства / Пер. с нем. - М.: Республика, 1996. - 591 с.
  4. Тэннэхилл Р. Секс в истории / Пер. с англ. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. - 400 с.
  5. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М.: Наука, 1995. - 456 с.
  6. Фукс Э. Сексуальная патология // Иллюстрированная история нравов: Эпоха Ренессанса / Пер. с нем. – М.: Республика, 1993. – С.493-508.
  7. Allnutt S.H., Bradford J.M., Greenberg D.M., Curry S. Co-morbidity of alcoholism and the paraphilias // J. Forensic Sci. – 1996. – Mar. – Vol. 41, N 2. – P.234-239.
  8. Baik S.O., Uku J.M. Ligature strangulation of a woman during sadomasochistic sexual activity // Am. J. Forensic Med. Pathol. – 1988. – Sep. – Vol.9, N 3. – P.249-251.
  9. Baumeister R.F., Campbell W.K. The intrinsic appeal of evil: sadism, sensational thrills, and threatened egotism // Pers. Soc. Psychol. Rev. – 1999. – Vol.3, N 3. – P.210-221.
  10. Ernulf K.E., Innala S.M. Sexual bondage: a review and unobtrusive investigation // Arch. Sex. Behav. – 1995. – Dec. – Vol.24, N 6. – P.631-654.
  11. Felthous A.R., Kellert S.R. Violence against animals and people: is aggression against living creatures generalized? // Bull. Am. Acad. Psychiatry Law. – 1986. – Vol.14, N 1. – P.55-69.
  12. Green R. Serious sadomasochism: a protected right of privacy? // Arch. Sex. Behav. – 2001. – Oct. –Vol.30, N 5. – P.543-550.
  13. Grossman W.I. Pain, aggression, fantasy, and concepts of sadomasochism // Psychoanal. Q. – 1991. – Jan. – Vol.60, N 1. – P.22-52.
  14. Haynes-Seman C. Developmental origins of moral masochism: a failure-to-thrive toddler's interactions with mother // Child. Abuse Negl. – 1987. – Vol.11, N 3. – P.319-330.
  15. Jaffe P.D., DiCataldo F. Clinical vampirism: blending myth and reality // Bull. Am. Acad. Psychiatry Law. – 1994. – Vol.22, N 4. – P.533-544.
  16. Lane R.C, Goeltz W.B. Identity confusion, bisexuality, and flight from the mother // Clin. Psychol. Rev. – 1998. – Apr. – Vol.18, N 3. – P.259-272.
  17. Lane R.C. Anorexia, masochism, self-mutilation, and autoerotism: the spider mother // Psychoanal. Rev. – 2002. – Feb. – Vol.89, N 1. – P.101-123.
  18. Levitt E.E., Moser C., Jamison K.V. The prevalence and some attributes of females in the sadomasochistic subculture: a second report // Arch. Sex. Behav. – 1994. – Aug. – Vol.23, N 4. – P.465-473.
  19. MacCulloch M.J., Snowden P.R., Wood P.J., Mills H.E. Sadistic fantasy, sadistic behaviour and offending // Br. J. Psychiatry. – 1983. – Jul. – Vol.143. – P.20-29.
  20. Rosenberger J.W. Envy, shame, and sadism // J. Am. Acad. Psychoanal. Dyn. Psychiatry. – 2005. –Fall. – Vol.33, N 3. – P.465-489.
  21. Sonderbo K., Nyfors A. Skin lesions in sadomasochism // Dermatologica. – 1986. – Vol.172, N 4. – P.196-200.
  22. Springer-Kremser M., Leithner K., Fischer M., Loffler-Stastka H. Gender and perversion--what constitutes a "bad mother" // Arch. Women Ment. Health. – 2003. – Apr. – Vol. 6, N 2. – P.109-114.
  23. Young W.C. Sadistic ritual abuse. An overview in detection and management // Prim. Care. – 1993. – Jun.- Vol.20, N 2. – P.447-458.
  24. Young W.C., Sachs R.G., Braun B.G., Watkins R.T. Patients reporting ritual abuse in childhood: a clinical syndrome. Report of 37 cases // Child. Abuse Negl. – 1991. – Vol.15, N 3. – P.181-189.

Понравилась статья? Поделись ей:



Комментарии



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр




Войти через:







Поля обязательные к заполнению





bottom_line
© 2008-2016 BDSM Россия, информационный фетиш и БДСМ портал.
Все права защищены. При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!
© Материалы сайта опубликованы исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Все материалы принадлежат их авторам и владельцам, и администрация не несет ответственность за их использование.
Все материалы, которые могут быть восприняты неоднозначно, являются постановочными и все модели являются совершеннолетними на момент съемок.
Работает на: Amiro CMS
Русская эротика