BDSM в России - БДСМ Статьи, Теория и практика
Мобильная версия

Запрещено для детей! Данный сайт не предназначен для просмотра лицами, не достигшими 18 лет. Если Вам нет 18 лет - мы просим Вас немедленно покинуть сайт. Оставаясь на страницах сайта - Вы подтверждаете, что Вам 18 лет и более.

BDSM в России  /  BDSM Статьи



Версия для печати

В данном разделе сайта вы можете прочитать интересные статьи по теории и практике BDSM (бондаж и дисциплина, доминирование и подчинение, садизм и мазохизм), статьи о сексе, секс-игрушках и их использовании, обзоры интересных секс игрушкек, сценарии эротических и тематических ролевых игр и многом другом.

Этикет в БДСМ Сообществе

Опубликовано: 20.05.14 | 23:00:00

Подходы к созданию правил этикета

Введение

Итак, Вы заинтересовались этикетом. Нам неизвестны Ваши мотивы и цели, однако мы постараемся представить предмет таким образом, чтобы его описание удовлетворяло хотя бы большинству их них.

Начнем с определения: что такое этикет, для чего он нужен и какое место ему отводится в жизни человека.

Этикет - это свод правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В переносном значении - форма поведения и правила учтивости, принятые в конкретном сообществе.

Таким образом, этикет тесно связан с нормами и правилами определенного общества. Такую структуру законов, указаний и предписаний, принятых группой людей (от малочисленных объединений до всего населения планеты) и выдержавших испытание временем и практикой, можно назвать нравственными нормами. Нравственность же является проявлением морали. Таким образом, этикет является практикой общественной морали.

О месте морали и нравственности, а следовательно, и этикета в жизни хорошо сказал Лев Толстой:
"Вся жизнь человеческая, со всеми столь сложными и разнообразными, кажущимися независимыми от нравственности деятельностями, - и государственная, и научная, художественная, и торговая - не имеет другой цели, как большее и большее уяснение, утверждение, упрощение и общедоступность нравственной истины".

Само Ваше присутствие на данном ресурсе свидетельствует об интересе к изучению этикета. Однако насколько глубоко Вы желаете его изучить? По определению, этикет - это свод правил. Следовательно, количество необходимых Вам правил зависит от преследуемой Вами цели.

Цель первая: Следование нормам в заранее известной обстановке

Обычно такая цель говорит о желании выглядеть достойно среди тех, чье мнение о Вас Вам не безразлично. При этом ранее Вы не сталкивались с необходимостью соблюдения строгого этикета.

Не волнуйтесь - правила этикета не являются государственной, военной или корпоративной тайной, поэтому Вы легко сможете найти подсказки и указания на любой случай жизни. При этом важно выбрать тот набор правил, который соответствует именно необходимой ситуации. Вот небольшой список для выбора:
  • деловой этикет 
  • дипломатический этикет 
  • этикет светских приемов 
  • воинский этикет 
  • траурный этикет 
  • спортивный этикет 
  • этикет путешественника 
  • ресторанный этикет 
  • этикет за столом 
  • праздничный этикет 
  • домашний этикет 
  • этикет в театре 
Главное - не перепутать события или ситуации и не забывать соответствующие им правила. Однако это может оказаться достаточно затруднительным, так как некоторые из сводов правил довольно громоздки и состоят из нескольких сотен или тысяч пунктов.

Но что если Вы хотите следовать этикету не только в какой-то отдельной, заранее известной ситуации? Необходимо ли выучить все возможные правила? Разумеется, это совсем необязательно, важно следовать конкретной, избранной Вами цели.

Цель вторая: Правильное выполнение ритуальных действий

Здесь следует вернуться к теории. При исследовании этикета как культурного явления все правила делятся на три категории:
  • Коммуникативные
  • Поведенческие
  • Знаковые
Первая включает в себя правила, описывающие нравственные нормы, которые принято соблюдать при общении с людьми в целом либо в рамках какого-либо мероприятия или общества. Соответственно, если Вы хотите научиться правильно вести беседу, располагать к себе собеседника, поддерживать атмосферу дружелюбности и сосредоточенности, то Вам необходимо изучить этот раздел.

Правила, относимые к поведенческим, повествуют о том, какие действия приемлемы в обществе, а какие крайне нежелательны. Этот раздел расскажет как нужно вести себя, как обратить на себя внимание, не вызывая при этом негативной реакции, как удержать на себе это внимание, как помочь собеседнику выйти из тяжелой ситуации и как самому справиться с недоразумениями.

Знаковый раздел содержит те мелочи, которые по тем или иным причинам считаются обязательными или важными в поведении, разговоре или внешнем виде, однако не являются сами по себе ни привлекательными, ни отталкивающими. Информация из этого раздела поможет Вам избежать недоразумений и правильно анализировать и реагировать на различные ситуации в обществе.

Таким образом, чтобы чувствовать себя уверенно в любой ситуации, изучение и знание даже одной из приведенных категорий поможет Вам верно выбрать ожидаемую линию поведения. Конечно, знание одного раздела не означает полное игнорирование оставшихся двух - что-то из одного раздела может Вам не пригодиться, однако может статься, что нечто упущенное в другой части окажется жизненно необходимым.

С другой стороны, вполне возможно создать свой собственный этикет, которому будут следовать остальные. Однако и это придется делать на основе уже существующих.

Цель третья: создание собственного этикета

Представьте, что Вы создаете собственную организацию. Вы, конечно, хотите быть довольны своим творением, хотите избежать досадных мелочей, портящих красивую и привлекательную идею, разрушающих Вашу стройную систему. Вам хочется, чтобы люди по собственному желанию следовали установленным Вами правилам поведения. Как же выработать такой этикет, который бы охватывал и оговаривал все важные для Вас детали, но сделать это так, чтобы вступающим в организацию не пришлось изучать абсолютно все правила, перечисленные ранее?

Здесь уместен встречный вопрос - а как был построен тот этикет, которому следует общество сейчас? Откуда явилось то или иное правило? Найдя ответ, Вы сможете понять, какие из уже существующих правил нужны Вам, а какие не пригодятся никогда. К тому же, воспользовавшись одним из механизмов появления ритуалов, взяв за основу какое-нибудь действие, характерное для Вашей организации, Вы сможете создать такие правила, которые будут логичны и потому обязательны, и которые помогут людям правильно исполнять требуемое.

Итак, как же образовывались правила современного Этикета

Метод первый – заимствование

Современный этикет часто содержит правила, исконно являвшиеся таковыми лишь для отдельных областей или эпох. Можно поэтому выделить историческое и географическое заимствование.

Примером исторического заимствования будет введение в свод правил, допустим, реверанса - действия устаревшего и неприемлемого в современном этикете (за исключением некоторых монархий). Нередко наборы правил, построенные по методу исторического заимствования встречаются при создании групп и обществ, посвящающих себя изучению и реконструкции определенной эпохи - конечно, таким сообществам приходится как можно точнее восстанавливать часто утерянные правила.

Географическое заимствование наиболее часто проявляется в перенимании отдельных жестов внимания в группах, где есть тенденции к частым контактам с людьми другой культуры. К таким можно отнести объединения, ведущие международную деловую деятельность. Часто, для более успешных переговоров, самопроизвольно создается смесь из трех этикетов - делового и двух географических - в такой среде каждая из сторон чувствует себя увереннее, поэтому практика смешения и заимствования продолжается.

Метод второй – прецедентный

Предписания этикета в большинстве своем продиктованы требованиями современной культуры и призывают к вежливости, обходительности, учтивости и приветливости, но при этом они регламентируют иерархию возрастных, статусных, половых различий людей. То есть этикет является практикой принятой в группе морали - в таких указаниях заранее предусматриваются ситуации и даются готовые модели конкретных действий. Для построения правил по такому принципу необходимо выделить основную идею, сдерживающую сообщество, для которого создается этикет. Такая идея определит мораль и соответственно отсеет ненужные правила из общего набора. Так, при построении корпоративного этикета, основанного на равноправии, частично отсеиваются армейские нормы субординации.

Метод третий – обобщение

Большие равноправные сообщества или сообщества с группой лидеров могут самопроизвольно образовывать правила этикета, методом обобщения вкусов данных лидеров или рядовых членов группы.

Такие правила касаются, в основном, внешнего вида или нейтральных по отношению к окружающим действий. Например, этикет курения запрещает оное в общественных местах не только из соображений здоровья и безопасности окружающих, но и оттого, что запах табачного дыма вызывает раздражение у многих людей - обобщение этого наблюдения на все общество привело, таким образом, к возникновению этого правила этикета.

Четвертый метод – ритуализация

Ритуализация является, вероятно, одним из самых интересных путей формирования правил этикета. Исходным материалом для создания правил при таком подходе являются исключительно практические, целенаправленные действия. Регулярное обращение к таким действиям в группе приводит к появлению в них закономерностей, затем переходящих в правила. Нередко вследствие неких причин практическая часть действия устраняется, оставляя после себя лишь ритуальную. Именно так образовались ритуалы воинского приветствия (изначально поднесение руки к голове было необходимо для поднятия забрала на шлеме воина) и рукопожатия (как жеста, необходимого для того, чтобы удостовериться, что в руках собеседника нет оружия).

Итак, существует четыре метода создания правил этикета, но при этом каждый из них отвечает за производство указаний определенного типа (кроме разве что Заимствования, которое может перенять любое из удобных правил):
  • Прецедентность - правила, касающиеся соблюдения иерархии, общей морали 
  • Обобщение - правила, учитывающие личные пристрастия членов сообщества 
  • Ритуализация - правила, регламентирующие практические действия 
Категории правил, создаваемых этими методами пересекаются незначительно, поэтому очевидно, что для создания всеобъемлющего Этикета для нового сообщества требуется использование всех четырех методов.

В чем особенность БДСМ как субкультуры?


Есть как минимум три основания, пронизывающих все слои БДСМ – сексуальность, девиантность и упорядоченность. Первые два понятия, хотя и достойны отдельного рассмотрения, являются достаточно ясными: сексуальность означает, что объединяющее личностей взаимодействие затрагивает их либидные влечения; девиантность значит, что это взаимодействие выходит за рамки принятой в обществе морали. Под упорядоченностью же подразумевается наличие строгого набора правил, которым следуют личности, представляющие БДСМ-субкультуру.

Интересно, что все три основы независимы, и изъятие или замена одной из них ведет к другой субкультуре (так, например, если заменить сексуальность на национализм, то три основы будут определять субкультуру скинхедов, а если заменить упорядоченность на разнообразие, то определяться так будут сообщества свингеров).

Так, для понимания БДСМ Сообщества необходимо точное рассмотрение каждого из оснований, и если сексуальность и девиантность в Теме можно осознать без дополнительного исследования, то в определении упорядоченности существует достаточно широкий спектр мнений и взглядов (хотя, несомненно, и первые два основания нуждаются в дополнительном уточнении и классификации).

Что же организует и упорядочивает существование членов субкультуры? Упорядоченность, будучи одной из основ, естественно, должна пронизывать всю жизнь членов БДСМ Сообщества – она затрагивает межличностные отношения, социальные и надсоциальные взаимодействия. Каждый же из уровней в свою очередь подчиняется своему своду правил.

Надсоциальные взаимодействия определяют взаимоотношения Сообщества с окружающей действительностью, отделяют и защищают Сообщество от остального общества, разграничивают их и дают мирно сосуществовать. Такие взаимодействия определяются Кодексом и Принципами БДСМ.

Во внутрисоциальные взаимодействия входит отношение членов Сообщества друг к другу, тонкости их общения и принятые в узком кругу нормы. Этот уровень контролируется сводом правил и указаний, объединяемых понятием Этикета.
Межличностные отношения образуются внутри элементов Сообщества, объединяемых друг с другом внутрисоциальными отношениями. Такими ячейками можно считать сложившиеся пары, принадлежащие к Сообществу (конечно, это могут быть не обязательно пары – число человек в ячейке определяется лишь предпочтениями личностей, составляющих элемент). Межличностные отношения подчинены набору правил поведения и моральных норм, составляющих Протокол.

Естественно, что каждый из элементов на своем уровне контролируется своим набором правил, поэтому для каждой элементарной ячейки существует собственный Протокол (любой, вплоть до его отсутствия), каждая группа соблюдает свой Этикет, и только Кодекс и Принципы призваны к соблюдению всем Сообществом, тем самым выделяя его членов среди остальной части общества.

Что составляет тогда объединяющее субкультуру понятие? Так как этот уровень ответственен за взаимоотношения субкультуры с обществом, он служит посредником между общественными нормами и моралью внутри Сообщества. Основы Сообщества – девиантность, сексуальность и упорядоченность – часто выходят за рамки общественной морали, поэтому для нормального сосуществования двух социумов необходимо сгладить возникающий культурный барьер. Этой цели служат Принципы БДСМ – Безопасность, Разумность и Добровольность. [1] Конечно, у каждого человека внутри Сообщества существует свое воззрение на то, что удовлетворяет этим Принципам, а что – нет, но можно найти некоторые достаточно простые и общие определения того, что соответствует БРД, а что – нет.

Безопасность

Понятие безопасности задается вопросом: «Причиняют ли Ваши действия вред партнеру?» – это относится не только к отточенным навыкам в СМ – сюда включены и требования безопасного секса, предупреждение передачи инфекционных заболеваний иными путями [2], соблюдение местных законов и наблюдение за психическим здоровьем.
Часто некоторые практики могут выглядеть небезопасно, да и являться таковыми, что усиливает удовольствие от них, но смысл данного принципа в том, чтобы свести риски к минимуму.

Разумность

Вопрос разумности может быть сформулирован следующим образом: «Сможете ли Вы так объяснить обычному, но толерантному человеку то, чем Вы занимаетесь, чтобы он понял Вас?». Многим кажется, что в БДСМ есть множество примеров неразумных воздействий, основным из которых, вероятно, является намеренное причинение боли, но при этом никто не отрицает, что временные контролируемые болевые воздействия вызывают прилив эндорфинов, необходимых для борьбы с ней и стимулирующих центры удовольствия [3,4]. Так, при тщательном рассмотрении могут быть объяснены и другие непонятные окружающим БДСМ практики. В возможности понимания окружающими как раз и состоит Принцип Разумности.

Добровольность

«Всем ли хорошо от того, что Вы делаете?» - такой вопрос, кажется, и не поднимается в большинстве эротической БДСМ литературы в Сети, где присутствуют насилие, шантаж и обман. В реальности же всякое действие является согласованным и оговоренным между партнерами. В особенности в сценах крайне приближенных к насильственным, где присутствует противоборство и сопротивление, там обязательно существует возможность прекратить действо в экстренном случае. В добровольность также входит информированность и понимание обоими партнерами сути и методов воздействия, а также возможных последствий. Иначе это можно обозначить как согласованность.

Принципы БРД выполняют, по сути, двойную функцию: служат «оправданием» девиантов перед ванильным обществом и напоминанием новичкам о необходимости соблюдения техники безопасности в таких совсем небезопасных практиках, как БДСМ.

Вторым методом преодоления культурного барьера, как уже упоминалось, является Кодекс БДСМ, характеризующий Сообщество, как единую структуру, удовлетворяющую потребности всех входящих в нее членов, самостоятельно поддерживающую внутреннее равновесие, имеющую свою, требующую уважения и признания, культуру и историю. Часто, когда применимость Принципов оказывается спорной или возникает вопрос об их соответствии Сообществу, обращение к истории и отделению от общества может указать на то, является ли то ли иное событие частью субкультуры или выходит далеко за её рамки. [5] Иногда поднимаются вопросы о том, не являлись ли исторические примеры жестокости (инквизиция, религиозные самобичевания, пытки, проводимые тоталитарными режимами) своеобразными проявлениями, и соответственно, частью садомазохизма как субкультуры. Такие явления, конечно, не являются истоками субкультуры, ведь ни в одном из них не присутствует важный аспект БДСМ – согласованное доминирование одного партнера над другим для достижения взаимного удовольствия. К тому же, для образования субкультуры необходимы ее носители, организованные в некое сообщество.

Культура, однако, не всегда подразумевает наличие сообщества. На каком же этапе произошла самоорганизация и появление зачатков подсоциума? В основном, появление первых организованных групп связывают с окончанием Второй Мировой Войны и созданием в пятидесятых годах двадцатого века в США общества «Old Guard», которое приняло первый свод правил поведения в БДСМ Сообществе. [6] Важно поэтому помнить, что современная субкультура выросла из небольшой гомосексуальной группы ветеранов Второй Мировой Войны, познавших в окопах необходимость дисциплины и преданности и решивших перенести строгие армейские правила в повседневную жизнь. Однако, в мирном обществе не было необходимости в такой дисциплине: единственной группой, требовавшей от своих членов соблюдать строгий устав было зарождающееся байкерское движение – именно в нем и нашлось место для возрождения испытанного на войне риска, единения, напряжения и мужской сексуальности. Так зародились байкерские гей-клубы.

Наследие армии проявилось не только в тяге к униформам и знакам различия, скопированным с войсковых эмблем (то есть ко всему, прописанному в уставах) – кроме устава в армии существовало, конечно, немало неписанных правил, касающихся того, как следовало вести себя, как одеваться, как достойно разрешать конфликты и как общаться. Перенос этих правил в новую субкультуру и породил первый формальный Этикет. В это же время байкерская и гей культуры стали более привлекательными, что принесло новую волну людей в клубы. Однако не все из них, конечно, шли туда, ведомые своей сексуальностью, поэтому появилась необходимость отделять девиантов от обыкновенных посетителей – так образовался некий «внутренний круг», общавшийся по своим правилам, указывавшим на отделение и отстранение от основного общества и концентрацию на внутреннем развитии.

В этом Этикете содержались, например, следующие правила:

  • Члены Сообщества не распространяются о Нем, разговаривая с чужими, но при этом должны уметь видеть искреннюю заинтересованность в новичках и вводить их в Сообщество. 
  • Правила передаются только через опыт, и должны быть выведены самим новичком из наблюдений и разговоров. 
  • Информация о техниках распространяется только среди «своих». 
  • Необходимо поддерживать обыкновенные отношения вне Сообщества, но не допускать контактов с женщинами или женоподобными мужчинами. 
Так Сообщество отделилось от основного общества, что дало возможность установить отличные от общей морали методы общения между своими, определяющие внутрисоциальные взаимоотношения – Этикет. Конечно, ещё первый свод правил содержал большинство из существующих в настоящее время указаний к поведению, однако с течением времени изменилась структура Сообщества и, соответственно, изменились и правила.

Специфика современного Этикета заключается в том, что вследствие немногочисленности и рассредоточенности субкультуры, внутрисоциальные взаимодействия достаточно редки – собрания членов БДСМ клубов происходят хотя и регулярно, но не постоянно, поэтому Этикет не покрывает повседневной жизни, а лишь служит для организованных мероприятий.

Такие собрания могут быть организованы как одной из местных групп, так и какими-то отдельными людьми, различаются поэтому и методы организации и правила поведения на мероприятиях. Существует множество вариантов Этикета, иногда даже противоречащих друг другу в отдельных пунктах, поэтому, конечно, лучше заранее уточнить правила у организаторов. Существуют, однако, правила, берущие свое начало ещё от первого Этикета или отражающие Принципы и пункты Кодекса БДСМ, а потому действующие на всех собраниях. Об этих правилах Вам могут не сказать даже организаторы, подразумевая, что они очевидны.

Такие правила, в основном, касаются [7,8,9,10,11,12,13,14,15,16]:

Гигиены:

  • не забывайте о личной гигиене 
  • если Вы пользовались чем-то, приведите это в порядок после себя 
  • убирайте за собой мусор и грязь или старайтесь не сорить 
  • курите только в отведенных для этого местах 

Собственности:

  • никогда не трогайте чужие вещи без разрешения 
  • если Вам разрешили взять что-либо в руки, не используйте это без дополнительного разрешения 

Принадлежности:

  • помните, что никто из присутствующих не является Вашим партнером, если на это нет его согласия 
  • поэтому не трогайте, не приказывайте и не слушайтесь никого, пока Вы не познакомитесь ближе и не получите явного согласия 
  • помните, что многие Доминанты запрещают любое общение со своей собственностью, поэтому всегда сперва обращайтесь к Доминанту 
  • если Вы Доминант и запрещаете своей собственности общение, то Вы обязаны информировать об этом желающих такого общения 
  • помните, что если Вам прислуживают, то не лишни слова благодарности, если, конечно, Доминант прислуживающего не попросил об обратном 

Конфиденциальности:

  •  не задавайте личных вопросов, если Вы не близки с собеседником 
  • никогда не лгите (об опыте, о семейном положении, тематических интересах и ограничениях
  • не утаивайте такой информации от потенциальных партнеров 
  • помните, что вся полученная информация конфиденциальна, если Вам не сказали иначе 
  • поэтому не стоит обращаться к Тематическим знакомым вне Сообщества, если это не оговорено с ними 
  • не пытайтесь узнать личную информацию о ком-то от кого-либо, кроме него самого 
  • не ссылайтесь на кого-либо, если тот не дал на то своего согласия 
  • не распространяйтесь о мероприятии, если это не позволено организаторами 
  • даже если Вам разрешено привести гостя, то ответственность за него лежит на Вас 

Общения:

  • будьте вежливы и дружелюбны 
  • поступайте с другими так, как Вы бы хотели, чтобы они поступали по отношению к Вам 
  • если Вы считаете, что Вам будет стыдно за содеянное, не делайте этого 
  • заводите знакомства 
  • помните, что Вы общаетесь с людьми, а не с их ролями или статусами 
  • помните, что внешний вид и одежда в большинстве случаев ни о чем не свидетельствуют 
  • помните, что титул является символом уважения к Вашему опыту, поэтому не требуйте его использования без оснований на то 
  • если кто-то требует от Вас обращаться с использованием титула, Вы всегда можете отказать ему, если считаете это неподобающим 
  • не бойтесь отказа 
  • не будьте навязчивы, если Вам отказали 
  • если Вы отказываете, сделайте это мягко 
  • подавайте новичкам хороший пример 
  • дайте новичкам немного времени, чтобы они привыкли к окружению 
  • новичкам прощаются малые нарушения Этикета, но лишь единожды 

Запретов:

  • на встречи допускаются люди старше 18 лет 
  • на встречах запрещено употреблять наркотики 
  • на встречах запрещены действия в состоянии алкогольного опьянения 
  • на встречах запрещена обыкновенная и Тематическая проституция 
  • на встречах запрещены фото- и видеосъемка без разрешения организаторов и гостей 
  • на встречах нежелательно использование мобильных телефонов 
  • на встречах запрещена дискриминация по любым признакам 
  • на встречах разрешено использовать только собственные девайсы 

Надзора:

  • все спорные вопросы решаются арбитрами (организаторами
  • не спорьте с арбитром 
  • арбитры допускаются во все помещения, отведенные для мероприятия 
  • если Вы заметили нарушение Этикета, не считайте, что это дозволенно, обратитесь к арбитру 
  • если нарушение касается Вас, обратитесь к арбитру 
  • если Вам необходимо объяснение какого-либо правила – обратитесь к арбитру 

Элементов Протокола:

  • приемлемой считается черная или иная темная одежда 
  • аксессуары, носимые слева означают Доминантность, справа – подчиненность 
  • определенный цвет в одежде символизирует определенные сексуальные пристрастия (хоть эта традиция и отходит в прошлое, не следует забывать о ней
  • сабмиссив следует за Доминантом, чуть слева от Него 
  • никогда не вставайте между Доминантом и его сабмиссивом, в особенности если сабмиссив ведом на поводке 
  • никогда не трогайте чужие поводки 
  • в формальной обстановке к Доминантам обращаются «на Вы» 
  • если необходимо прервать разговаривающего Доминанта, сабмиссиву следует сперва получить на это разрешение 
  • если Доминант ведет себя неподобающе, сабмиссив не должен делать Ему замечание, а должен обратиться к арбитру 

Организации:

  • не опаздывайте и не приходите слишком рано – Вам может быть отказано в посещении 
  • приветствуются предложения помощи организаторам 
  • помните, что помогать могут не только сабмиссивы, но и Доминанты 
  • когда Вы получили приглашение, может быть уместно спросить – не нужно ли принести с собой напитки и закуски 
  • часто можно преподнести организатором небольшой подарок, как знак признательности 
  • если Вы приносите с собой девайсы, не делайте этого напоказ 
  • обязательно поблагодарите организаторов 
Обычно мероприятия разделены на две зоны – зону для общения и зону для экшена. Для посетителей второй зоны существует дополнительный набор правил, упорядочивающий участие и наблюдение за действами.

Во время сцены:

  • всегда должно существовать стоп-слово, при произнесении нижним партнером прекращающее всякое действие 
  • если стоп-слово произнесено, а Верхний не прекращает действо, обратитесь к арбитру 
  • если что-то в сцене выглядит недобровольным – обратитесь к арбитру 
  • прервать чужой экшн – грубое нарушение правил 
  • если кто-то пытается прервать сцену – обратитесь к арбитру 
  • только арбитр может приостановить экшн 
  • Вы всегда можете смотреть на действо, происходящее в соответствующей зоне 
  • Вы всегда можете не смотреть на действо 
  • сцена – не порнография – мастурбация запрещена 
  • смотрите тихо, не комментируйте увиденное 
  • не давайте советов и не критикуйте участвующих в действе, если они Вас не просят 
  • не меняйте обстановку в течение сцены – освещение, музыку или обогрев 
  • оставляйте играющим достаточно места для движения или замаха 
  • не вторгайтесь в личное пространство играющих 
  • если Вас просят замолчать или подвинуться – извинитесь и сделайте, что просят 
  • присоединяйтесь к действу, только если Вас пригласили 
  • если Вам понравилось действо – подождите его полного окончания, чтобы выразить благодарность или задать вопросы 
  • Вы всегда можете спросить кого-либо, не желает ли он провести с Вами действо 
  • Вы и партнер должны уведомить друг-друга о желаниях, требованиях и ограничениях перед началом действа 
  • если Вы планируете что-то, что может показаться недобровольным или опасным – проинформируйте арбитра 
  • если в сцене присутствует секс, то это должен быть безопасный секс (обязательно уточните у арбитра – разрешены ли такие сцены
  • если Вы знаете, что Вы или Ваш партнер громко кричите во время сцены – используйте кляп 
  • не занимайте надолго предоставленное оборудование 
  • если кто-то отвлекает Вас от проведения сцены, Вы можете сделать ему замечание 
  • если кто-то вторгается в сцену без Вашего разрешения, обратитесь по возможности к арбитру, хотя Вы и вправе применить к вторгающемуся карательные меры 
  • если кто-то пытается пройти вблизи или через сцену, пропустите его как можно быстрее 
  • если Вы – второй Верхний в сцене, следуйте указаниям ведущего сцену 
  • если Вы пригласили в сцену Верхнего, помните, что он знает Вашего нижнего не настолько хорошо, как Вы 
  • помните о чистоте, порядке и гигиене 

Таким образом, на организованных мероприятиях действует весьма строгий Этикет, не допускающий конфликтов между членами Сообщества, однако общение не ограничено редкими встречами – существует личная переписка, Сетевые ресурсы и местные собрания, на которых рождаются отдельные мнения, суждения или слухи, иногда отражающие действительность, иногда – нет.

Часто из несовпадения мнений или дурных слухов произрастают целые междоусобные войны за мнимое лидерство внутри Сообщества, что звучит весьма странно, учитывая, что БДСМ предполагает более зрелый взгляд на феномен власти. Но несмотря на это, до сих пор существуют такие явления, противоречащие Этикету, Кодексу и Принципам, как:
  • лидеры, самоутверждающиеся за счет унижения остальных членов Сообщества 
  • сплетни и лицемерие 
  • разделение Сообщества на «своих» и «чужих» 
  • нападки на новичков в Сообществе 
  • попытки смешать фантазию и реальность 
  • путаница в понятиях Доминантности и высокомерия 
  • воззвания к мифическим образам «настоящего Доминанта» и «настоящего сабмиссива» 
  • грубые попытки вмешиваться не в свое дело 
  • дискриминация по половой принадлежности или сексуальной ориентации 
  • попытки утвердить единственно верное понимание БДСМ [17,18,19] 

В такой атмосфере затрудняется нормальное общение и обмен драгоценным опытом, а ведь именно для этого и существует Сообщество. Поэтому создаются, или начинают создаваться, правила общения внутри групп. Конечно, достаточно сложно описать среду, в которой нет центробежных элементов, поэтому правила носят общий характер, требуя:
  • быть вежливым 
  • признавать правомерность взглядов на БДСМ, отличных от собственных 
  • не провоцировать распри 
  • основывать мнение на опыте и учитывать опыт окружающих 
  • делиться опытом 
  • поддерживать то, что Вы считаете верным и не вмешиваться в непонятное 
  • не пытаться встать во главе Сообщества 
  • поддерживать новичков 
  • уважать чужую информацию [17,20,21] 
Такая регулировка общения является распространением Принципов БДСМ на небольшую часть повседневной жизни [21], однако упорядоченность ей придают не эти отдельные правила, а более четкая система правил общения и поведения в паре – Протокол. Но так как субкультура включает в себя достаточно большое число разнообразных вариантов межличностных отношений, характеризующих повседневную жизнь, то не существует и единого варианта Протокола, которому следуют члены БДСМ-субкультуры. Отношения этого уровня могут вовсе не содержать Протокола и наследовать нормы повседневного поведения из общественной морали, впрочем, существуют и обратные случаи, когда почти все нормы поведения в обществе заменяются правилами Протокола, подходящими следующим им.

Естественно, что вследствие такого разнообразия невозможно создать единый Протокол, который каждый мог бы использовать. Но это и не нужно, так как цель каждого Протокола – создать набор правил, облегчающих взаимопонимание Доминанта и его сабмиссива и указывающих последнему на его согласие с выбранным положением в паре, поэтому Протокол должен быть индивидуальным, подходящим как Доминанту, так и сабмиссиву [22]. Можно, однако, выделить некоторые правила, содержащиеся в большинстве Протоколов, и таким образом проследить, какие закономерности вызывает разделение власти в паре.

В основном, Протокол регулирует три области: Поведение, Речь и Взаимоотношения. При этом либо существуют отдельные правила, обязательные к исполнению не только при непосредственном контакте с Доминантом, но и наедине [23]; либо выделяют несколько уровней строгости Протокола, подразумевающих отмену или вступление тех или иных правил в силу, при этом наиболее строгие варианты используются не так часто, ибо они требуют одинаково больших усилий как от Доминанта, так и от сабмиссива. Однако такая строгость бывает необходима для того, чтобы научиться вниманию и внимательности к партнеру, чтобы понять, что в поведении важна каждая мелочь [24,25].

Итак, что же обычно требуется Протоколом:

Речь [22,24,25,26,27]:

  • речь должна быть четкой, понятной и содержательной 
  • тон и лексика не должны меняться под действием негативных эмоций (страх, гнев, недовольство
  • речь всегда должна быть уважительна 
  • все предложения должны быть построены грамотно и с учетом требований Доминанта 
  • обращение к Доминанту должно соответствовать требуемому Им 
  • нельзя перебивать Доминанта или говорить одновременно с Ним 
  • получение и понимание приказов должно подтверждаться 
  • невозможность выполнения (отрицательный ответ) должна всегда поясняться 
  • нельзя извиняться (оправдываться), можно просить прощения 

Поведение [22,24,26,29]:

  • важна пунктуальность 
  • важны чистота, опрятность и соблюдение личной гигиены 
  • запрещается брать или пользоваться принадлежащим Доминанту без разрешения 
  • запрещается без разрешения делать что-либо с самим собой 
  • движения должны быть скромными, грациозными 
  • приказы должны выполняться без промедления 
В Протокол также часто входит описание позиций, в которых может находиться сабмиссив. В основном описываются позиции стоя, на коленях и лежа, при этом у каждой из них часто существуют многочисленные вариации, отличающиеся положением ног (вместе, на ширине плеч, широко разведены), положением рук (за спиной, по бокам, на бедрах, за головой), направлением взгляда (в пол, прямо, в глаза Доминанту) и любыми другими аспектами. Такое протоколирование позиций служит, как и весь Протокол, для удобства Доминанта и для выражения сабмиссивом своего смирения и согласия с волей Доминанта [22]. Такой символизм проявляется в следующих требованиях [23,24]:
  • не скрещивать руки и держать открытыми ладони, что является знаком искренности 
  • смирно находиться в указанной позиции, что является знаком согласия 
  • держаться прямо, что является знаком гордости 
  • стоя на коленях, держать их разведенными, что является знаком доверия 
  • разговаривая с Доминантом, повернуться к нему лицом и телом, что является знаком внимания 
  • не смеяться и не улыбаться, пряча взгляд, ибо это выглядит как насмешка 
  • при разговоре держать голову прямо, не наклонять её, ибо это является знаком высокомерия 
  • идти сзади, чуть слева от Доминанта, что является знаком защиты и подчинения 
Часть Протокола, касающаяся взаимоотношений, указывает на то, как сабмиссив должен относиться к Доминанту и к своему положению. Так, обычно требуется [24,25,26,27,28,29,30]:
  • быть послушным 
  • быть честным 
  • уважать и любить Доминанта 
  • воспринимать подчинение с гордостью и достоинством 
  • помнить, что сабмиссив является отражением Доминанта 
  • быть уверенным и дружелюбным 
  • быть внимательным к Доминанту 
  • быть благодарным Доминанту за любое внимание 
  • не погрязать в негативных эмоциях (расстройстве, гневе, страхе, злости) и не действовать под их влиянием 
  • не осуждать и не критиковать Доминанта 
  • делать все возможное для Доминанта 
  • ценить все данное Доминантом, и более всего – ошейник 
Конечно, некоторые из перечисленных требований могут не содержаться в Протоколе, подходящем именно Вам; могут отличаться требования к речи, к поведению, требуемые позиции или даже некоторые пункты, касающиеся взаимоотношений – все зависит от того, чего именно Вы хотите от отношений, в которые Вы вступаете. В любом случае, Протокол составляется и устанавляивается Доминантом с обязательным предварительным согласованием с сабмиссивом.


Список литературы:

  1. SSC by Soulthief - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/safesanenconsensualbysoulthief.htm 
  2. Safer SM Practical Guidelines and Advice on AIDS Prevention within SM Play - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/safersm.htm 
  3. Wikipedia – Бэта-Эндорфин //ru.wikipedia.org/wiki/%CE%92-%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BD 
  4. Wikipedia – Боль //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C 
  5. Out of Safety Zone: Codes of Conduct and Identity in SM Communities - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/codesofconductandidentity.htm 
  6. The Old Guard History, Origins and Traditions - //www.fetishexchange.org/old-guard.shtml 
  7. A Newbie's Guide to Party Etiquette by Miss Cleo - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/newbiesguidebymisscleo.htm
  8. Play Party Etiquette by Horseman from RKS Society -//www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/playpartyetiquettebyhorseman.htm 
  9. Protocol by Eric Inman - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/protocolbyericinman.htm 
  10. Etiquette for the scene by Rose - //www.iron-rose.com/IR/docs/etiq.htm 
  11. Dungeon Etiquette and Protocol - //www.steel-door.com/dungeon_etiquette.htm 
  12. SAADE's House Rules - //www.fetishalliance.net/Stories/LeatherLeadership/saddeshouserules.htm 
  13. Basic Protocols by Sir Magic Darkangel - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/basicprotocols.htm 
  14. Etiquette in the scene - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/etiquetteinthescene.htm 
  15. Playparty Etiquette by Ashtarot & maya - //www.bcwsd.com/backroom/library/articles_us/etiquette.htm 
  16. Scene Etiquette by Sir Bamm! - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/sceneetiquettebysirbamm.htm 
  17. Absolute Misunderstanding by J. Mikael Togneri - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/absolutemisunderstanding.htm 
  18. Pansexuality And Separatism by Laura Goodwin - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/pansexualityandseparatism.htm 
  19. Leather Ethics: Civility and Incivility in the Scene by Chris M - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/leatherethicsbychrism.htm 
  20. Simply Maya´s Newbie's Guide to SM Etiquette - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/simplymaya.htm 
  21. Sorry Manners: Civility and Incivility in the Scene by Chris M (Black Rose) and Lady Medora (NOPE) - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/sorrymannerspt2.htm 
  22. Guidelines for Conduct by Sergeant Major - //the-iron-gate.com/essays/13/181 
  23. Apex Academy/ Butchmanns Protocol for slaves - //www.arizonapowerexchange.org/academy/protocol/standing.htm 
  24. Top Hat and Tails The Basics of Formal Protocol by Mistress Norische - //www.fetishalliance.net/Stories/SM_BD_DS/BasicEtiquette/tophatandtailsbynorische.htm 
  25. Submissive Etiquette In Formal Training by jade - //www.castlerealm.com/library/etiquette.shtml 
  26. Officer Wes’ Protocol ofr His slave or boy - //www.westom.com/leather/protocol.htm 
  27. 128 Basic slave Rules by Johnathan Kay - //www.fetishalliance.net/Stories/slave_Pages/128BasicslaveRules.htm 
  28. Discipline Etiquette by POWERotics - //www.fetishalliance.net/Stories/Dom_DommePages/disciplineetiquette.htm 
  29. slave Regulations - //www.fetishalliance.net/Stories/Dom_DommePages/slaveRegulations.htm 
  30. Principles & Commitment Introduction and Transmittal by SlaveMaster - //bornslaves.com/principles.html 

Понравилась статья? Поделись ей:



Комментарии



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр




Войти через:







Поля обязательные к заполнению





bottom_line
© 2008-2016 BDSM Россия, информационный фетиш и БДСМ портал.
Все права защищены. При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!
© Материалы сайта опубликованы исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования.
Все материалы принадлежат их авторам и владельцам, и администрация не несет ответственность за их использование.
Все материалы, которые могут быть восприняты неоднозначно, являются постановочными и все модели являются совершеннолетними на момент съемок.
Работает на: Amiro CMS
Русская эротика